Государственное автономное учреждение здравоохранения "Городская больница №2 города Магнитогорска"
Версия для
слабовидящих

УЧАСТКОВЫЙ ФЕЛЬДШЕР: лечит даже слово

"Чуткое отношение к нам, пожилым людям". Так отзываются о своём участковом фельдшере горбольницы №2 Нине Акшинцевой пациенты. На днях в редакцию "Магнитогорского рабочего" пришло письмо, в котором Нину Петровну благодарит её давняя пациентка. Особенности работы участкового фельдшера - в нашем материале.

В медицине Нина Акшинцева 45 лет. Начинала в деревенском медпункте, работала в трестовской больнице и вот уже больше 10 лет служит участковым фельдшером в поликлинике на Уральской горбольницы №2. В её ведомстве – 2 участка или около 3 тысяч магнитогорцев.

С 8-ми утра в кабинет участкового терапевта идут больные. В день Нина Петровна принимает до 30 человек. Часто именно участковый – первый специалист для пациентов. Назначить лечение, записать на обследования, направить к узкому специалисту, посмотреть состояние у своей диспансерной группы – это лишь часть работы. Утренний приём сменяют вызовы на дом. Отдельная история в работе участкового – пожилые магнитогорцы.

Своих давних пациентов Нина Акшинцева знает в лицо и по именам, помнит, у кого гипертония, кто перенёс инфаркт или инсульт, у кого болит желудок или кишечник. Вот и автора письма, тоже Нину Петровну, фельдшер Акшинцева сразу узнаёт. Улыбается: столько общих лет! За это время отношения участкового и больного переходят из категории формальных в плоскость человеческих и очень близких. «А как же иначе, - удивляется Нина Петровна, – мы всегда стараемся людям преклонного возраста облегчить жизнь. Анализы у наших старичков берём на дому и врачей к ним приглашаем, если нужно. Или обследование у нас в поликлинике пройти – заранее договариваюсь с нашими докторами и зову моих пациентов». Сама и до кабинетов доведёт, успокоит, объяснит. Это тоже часть лечения – доброе слово и внимание. Говорит, в сложные годы, когда лекарств не хватало, словом лечили. Трудности с лекарствами прошли, а сила доброго слова и сейчас осталась.

К пожилым пациентам своих участков Нина Петровна старается заглядывать чаще, сама приходит проверить, как самочувствие, поговорить, поддержать. Или идёт на вызов, а после внеурочно заглянет и к пациенту по соседству. Но проведать вне записи удаётся не всегда.

- Потом какая-нибудь бабушка мне говорит, видела тебя в окошко, почему ко мне не зашла, - смеётся Нина Петровна. - Понимаете, пожилые люди, как дети, они ждут нас, им очень важно поговорить. Обязательно надо выслушать, назначить лечение, объяснить, как принимать лекарства. Может, я человек старого образца, но думаю о моих пациентах и вне работы. Иной раз позвоню: как вы, подошёл ли новый препарат?

Она уверена, что с людьми преклонного возраста надо, как с родителями, бережно. Очень они переживают от неосторожных слов. «Кто-то им скажет на приёме, - сетует Нина Петровна, - что вы хотите, это возраст у вас такой, вас не вылечить. Они потом рассказывают мне, плачут. А я всегда думаю, что и мы ведь когда-то окажемся на их месте».

Такая «примерка» возраста и ситуации очень помогает. Медицина, уверена фельдшер, вообще не любит безразличных людей. Не получается уложиться в 12 минут, выделяемых на приём? Заполнит карты в свободный промежуток, но всё время отдаст человеку. Устаёт, конечно, но любовь к работе пока перевешивает сложности. Что помогает в такой профессии? Она, улыбается: «Доброта и порядочность, других нет секретов нет».

---

Пресс-служба ГАУЗ "Городская больница №2 г. Магнитогорск"

---
Другие новости по теме:
  • БОЛЬНИЦА - СЛОЖНЫЙ МЕХАНИЗМ
  • "СТАРАЮСЬ ПОМОГАТЬ"
  • ДМИТРИЙ МОРОЗОВ: онкология с психологией
  • "ЗА ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ЛЕЧЕНИИ"
  • «ГЛАВНОЕ - ПОМОЩЬ ОКАЗАТЬ ЧЕЛОВЕКУ»
  • Государственное автономное учреждение здравоохранения "Городская больница №2 города Магнитогорска"

    Адрес: 455000, Россия, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Уральская, 48/1

    E-mail: gorboln2mgn@mail.ru Телефон: 8 (3519) 22-11-45