Пациентка письменно благодарит фельдшера кабинета неотложной помощи Нургиза Раилевича Нигматуллина.
За рабочий день 23-летний фельдшер выезжает в среднем к тридцати трем пациентам. Это и выезды на 12 участок, и на дом к больным. А если участковая служба не успевает, то берет на себя и этих больных. Сегодня это в основном люди с новой коронавирусной инфекцией. Но для Нургиза Нигматуллина это дело хорошо знакомое, ведь он еще успевает и на дежурства в «красной зоне» больницы. Большая нагрузка? Немалая. И это в первые же годы после окончания медицинского колледжа в Белорецке. С августа 2020-го выпускник медколледжа стал работать в ГАУЗ ГБ2, а по сути – сразу окунулся в пандемийное «варево».
Не унывает, улыбается: «как-то успеваю», причем успевает не только по-медицински работать, но и человеческий подход в работе применяет на все сто.
В письме, которое стало поводом этого материала, женщина особенно отмечает внимание медика к пожилым пациентам.
«Всегда заходит в дом с улыбкой, поговорит. И даже позабываешь про свое давление и болячки».
Нургиз Раилевич откликается: беседа с пожилыми пациентами – это очень важный этап медицинской диагностики.
- Разговаривая, я оцениваю сознание и состояние пациента, - поясняет фельдшер, - меня этому учили в колледже. Если, к примеру, спросив, как зовут вашу дочку, сколько ей лет, чем она занимается, я не услышу ответ, значит, нужно задуматься о серьезных мозговых нарушениях пациента. Но и кроме того, это же психология: всем людям хочется, чтобы их выслушали, и тогда действительно у них состояние становится лучше. Но это моя личная теория. Я даже, когда оказываю неотложную помощь, пытаюсь ввести разговор с пациентом, чтобы понять, в каком он сознании.
Темы бесед Нургиз Нигматуллин выбирает самые разные. Обязательная тема – состояние пациента и его жалобы, а вот факультативно может и имя кошки обсудить, узнать, почему ее так назвали и кто придумал имя.
Своих пациентов медик помнит. К бабушкам он приходит пару раз в неделю для контроля состояния и оценки эффективности лечения. Вот и эту пациентку с отзывом вспоминает быстро. Говорит, сколько мы с ней прошли!
- Лечил от ОРВИ, - рассказывает Нургиз Раилевич, - через три месяца снова встретились, но уже с артрозом. Были у пациентки операции на колено, после чего теперь ей нужна инвалидность, и вот по этому поводу я ее посещал тоже.
Так и становится молодой фельдшер не чужим человеком для сотен стариков своей поликлиники. А добро – оно такое, на возврат быстрое. Ты – улыбку и человеческое отношение, и тебе такой же свет. Потому и теплые отзывы своих пациентов Нургиз Нигматуллин очень ценит. «От этих отзывов у меня еще больше желание делать добро и помогать людям», - говорит он. Что тут еще добавишь?