Хирургическая служба поликлиники – это не только хирурги. О коллективе службы, работе с пациентами и силе доброго слова.
В хирургическую амбулаторную службу ГАУЗ ГБ2 входят не только хирурги - это и урология, проктология, онкология. Коллектив службы – 14 человек, в числе которых врачи, медицинские сестры и санитарки. С 2006 года хирургическое отделение поликлиники возглавляет врач-хирург и эндоскопист Елизавета Леонидовна Ольховая, которая убеждена, что эта команда в общем объеме работы всей больницы ежедневно выполняет огромный пласт своего направления, не менее важный и значимый, чем в стационаре.
Разные профили – кишечник, раки, мочеполовая система и непосредственно амбулаторная хирургия – загружены всегда. К примеру, делится заведующая, по существующим стандартам, только кабинет хирурга должен принять в смену 22 человека, но так никогда не бывает.
- Обращений всегда больше, - поясняет доктор Ольховая. - Бывают экстренные пациенты. Разве откажешь, если человек прорезался ножом и прибежал – разве не примешь?
На враче-хирурге поликлиники и приемы, и дневной стационар хирургического профиля, и операции. Самый частый пациент здесь – с травмой или чем-то, требующим оперативной активности. Кстати, хирургическая активность – это очень важный показатель, который отражает процент принятых и проперированных пациентов.
- Мы же все-таки хирургическая служба, - добавляет Елизавета Леонидовна и перечисляет, - это фурункулы, абсцессы, гнойные раны, нагноившиеся атеромы и прочее – все, что можно прооперировать в амбулаторных условиях и так же амбулаторно вести.
Лидеров по причинам обращений, говорит врач, здесь нет. Но вот сезонность травм – пожалуйста. Летом в кабинет травматолога очередь из людей с травмами, полученными на самокатах, квадроциклах, скутерах, велосипедах. Ии еще одна большая группа – садоводы. Кто-то наступил на гвоздь, кто-то упал с дерева или поранился садовым инструментом. Или зимой, например, растет число людей, повредившихся на скользких дорогах, и эти случаи тоже экстренные. Уложиться в отведенные на прием одного пациента 12 минут крайне сложно.
- Особенно нереально, если ты должен сделать операцию, перевязку или провести другую манипуляцию. А когда пациент малоподвижный? Но бывает так, что нужна просто консультация, разговор. Но все равно все нужно записать, запротоколировать, - поясняет врач.
В общем, служба хлопотная. Но командная работа всего его коллектива помогает преодолеть многие сложности.
- У нас замечательный коллектив, который любит заниматься пациентами. Много лет на старшинстве опытнейшая Марина Александровна Рожкова. У нас устоявшийся медсестринский коллектив специалистов своего дела: Хайбуллина Роза, Сидорова Юлия, Ирина Николаевна Коновалова, Лариса Алексеевна Рыбалкина. Замечательные доктора: проктолог Людмила Ивановна Каримова, онколог Дмитрий Валерьевич Морозов, уролог Константин Борисович Кимайкин, хирург Лейла Олеговна Ястржембская. Сейчас нам активно помогает Зарина Рамилевна Гаева, хирург стационара, которая теперь временно ведет и наши приемы.
Свой коллектив Елизавета Ольховая называет родным. И людей в нем – родными. «Люблю своих коллег, - говорит она и шутливо добавляет, - в нашей работе множество преимуществ, даже кабинеты лучшие, светлые, теплые, с хорошей энергетикой».
Поэтому лечат здесь не только препаратами и операциями, но и позитивным настроем, и добрым словом. Сама заведующая хирургической службой убеждена в силе доброго слова.
- Иной раз приходят бабульки с палочками, с артрозами, когда никакие таблетки уже не помогают. С ними поговоришь, доброе слово скажешь, они такие счастливые, легче становится, говорят. Так что да, доброе слово тоже лечит. Как доказать, не знаю, но я это заметила, - с улыбкой резюмирует врач.