Сегодня день рождения отмечает старшая медицинская сестра отделения анестезиологии-реанимации Ольга Васильевна Калинина. Мы узнали, что она думает о своей профессии и себе в ней.

 

Я в детстве часто болела и лежала в нашей детской больнице, и мне очень нравились медсестры. Хотя что там может нравиться ребенку? Но мне нравилось, и у меня не стоял выбор, куда пойти учиться.

 

После медицинского училища в 1992 году я пришла в отделение неврологии, но осталась там всего на месяц. В реанимацию меня привел заведующий отделением АРО Вячеслав Петрович Попов. От неврологии реанимация очень отличалась. Чем? Экстренностью. Мне в отделении понравилось все: обстановка, коллектив, особенно медсестры старшего возраста, которые очень помогли войти в профессию. Сначала я работала обычной палатной медсестрой палаты интенсивной терапии, а потом стала медсестрой-анестезистом. На «старшинстве» я лет 15. Или 14. Точно не вспомню.   

 

2021 pПомню своего первого тяжелого пациента. Это было на второй день моей работы в реанимации. Тогда к нам в 4 утра привезли мальчика-казаха, который упал с коня. У нас получилось ему помочь, и мы его перевели в хирургическое отделение. Не знаю, почему помню, может, потому, что это был тринадцатилетний ребенок.

 

Не каждому дано работать в реанимации. Должен быть какой-то кураж, адреналин. Кто-то прекрасно работает в поликлинике и не представляет себя медсестрой стационара, кто-то – в терапии или хирургии стационара, и они прекрасные медсестры. Они думают, вот в наших отделениях по сорок пациентов, а в реанимации всего восемь. Приходят к нам. Но, когда они видят, что с одним пациентом можно провозиться полдня, что все наши пациенты тяжелые, нестабильные, что наша работа не очень чистая, ведь каждого реанимационного пациента нужно мыть, ухаживать, что к нам привозят и бомжей, и алкоголиков, и людей с психозами… Кому-то не нравится, кому-то тяжело физически или морально, поэтому у нас мало кто задерживается.

 

Для меня моя работа интереса очень и за столько лет не надоела. Да, усталость бывает. Иногда хочется все бросить и уйти, но уйти от этого никуда невозможно. Я себя не представляю никакой другой медсестрой. Мне нравится экстренность, неординарные ситуации. Что-то такое есть в моем характере, наверное. Хотя поначалу я была мягче. Характер у меня изменился, может и не в лучшую сторону.

 

Морально бывает очень тяжело: психозы, тяжелые больные, смерти. Кажется, к этому за столько-то лет можно было привыкнуть, но нет, не выходит. Тяжело становится, когда что-то не получается с пациентом, хотя ты очень с ним старался... Но зато когда критический пациент, который карабкается, цепляется за жизнь, и когда мы его переводим в обычное отделение, когда ты видишь плод своего труда… Нет, это невозможно бросить, хотя я заявление об уходе и писала. Дважды. Но мы все в свое время писали заявление об уходе.

 

К нам редко пациенты возвращаются благодарить – по пальцам можно пересчитать. Но их можно понять, ведь у нас они лежат в состоянии боли после наркозов, операций, это все время  у них пролетает. А в простом отделении, когда начинают ходить своими ногами, другое дело. Но самая большая благодарность для нас – это выписать пациента, чтобы он поправился. Больше ничего не надо.

 

htmlimage 2Если не причинить боль пациенту, его невозможно вылечить. Я это все время говорю своим девчатам, нашим студентам на практике. Если ты не поставишь желудочный зонд, чтобы промыть желудок, не сделаешь укол, ты не сможешь помочь человеку, это надо понимать.

 

Дома я никогда о плохом, что случилось на работе, не говорю. Желательно, конечно, ушла с работы и забыла все, но так не бывает. Как расслабляюсь? Поездки хорошо голову от работы освобождают. Лучше всего уехать в другую страну и телефон отключить. Получается нечасто, к сожалению, особенно в такое время, как сейчас.

 

Молодым медсестрам и медбратьям советую не бояться работы в реанимации, пробовать, начинать работать. Пока у тебя есть силы, блеск в глазах, адреналин. Ты можешь узнать и увидеть то, чего ты не увидишь нигде и никогда, ни в любом другом отделении – очевидный результат своей работы. Летальных исходов не избежать, бывают крайне тяжелые пациенты, это реанимация, но когда ты видишь плод своего труда, иногда прямо хочется плакать.