Врач-невролог Ирина Семёновна Исланова.

 

Семейная медицина

В этом году Ирина Семеновна вышла на заслуженный отдых, а до этого она 46 лет отдала медицине. Но о себе Ирина Семеновна рассказывать не спешит, зато о близких людях - с особенной любовью и гордостью. Медики в ее семье уже в четырех поколениях. Возможно, грядет и пятое.

Дедушка Ирины Семеновны, Ивлиев Иван Григорьевич, окончил медицинский факультет Саратовского университета в 1924 году. Великую Отечественную прошел начальником санитарного поезда. Отец, Ивлиев Семен Иванович, выпускник 1942 года Горьковского мединститута. После выпуска юный медик познал войну от Москвы до Берлина, командовал медвзводом и медротой. Победу встречал у  стен Рейхстага. А после, до 1949 года служил в Германии подполковником медслужбы, а затем начальником лазарета в Тюмени.

- Допускаю, что их профессия повлияла и на мой выбор, - улыбается доктор Исланова, - вокруг медики, беседы соответствующие». В свое время такую же фразу она услышала от дочери-восьмиклассницы: «А куда было еще идти, когда в семье медицинские разговоры?». Юлия Абсалямова продолжила династию и сейчас работает врачом-дерматовенерологом в магнитогорском КВД. Это влияние отца, тоже медика, работавшего в ГАУЗ ГБ2, Юнуса Шамсиевича Исланова. Медицинская чета Ислановых и на работе были рядом – в соседних кабинетах поликлиники профсомотров. Сколько лет их супружескому союзу? Улыбаются: институтские одногруппники поженились, будучи в интернатуре, в 23 года.

 

С детства и до Магнитки

Говорят, настоящих врачей в медицину тянет с детства. Это нечто алогичное, на уровне чувства предназначения. интуиции, что ли. такая же тяга была и у Ирины Семеновны. Не задумываясь отвечает: врачом хотела быть с 5 класса. И ни разу об этом выборе не пожалела.

- Первый год поступала,- вспоминает доктор, - «завалилась» с пятеркой по химии в аттестате. А отец очень хотел, чтобы получила высшее образование, направил меня в институт нефти и газа у нас, в Тюмени, так я на экзамене специально сдала чистый лист, то есть у меня в голове была только медицина. Год работала лаборантом на кафедре хирургии и топографической анатомии, а после поступила.

После Тюменского мединститута –  интернатура в Тюменской областной клинической больнице. И сразу же, как это было принято в СССР, направление . Ей выпал Северный Вагай, село под Тобольском, что на Иртыше. Тогда она обслуживала санавиацию: три года перевозила больных на Ан-2 и вертолетах по всем вахтовым поселкам. Молоденькая, худенькая, кто поверит, что эта девчушка и есть доктор? "Летчик не пускает меня в самолет, а я трубку вытащила, ему показываю, мол, я врач. Села, а он мне говорит: «первый раз»? Я как стала ему показывать, который раз!" – смеется Ирина Семеновна.

lyqxlzbsuvmВ Магнитке ее послужной список врача открыт с 1979 года. Он вместил и 20 лет заведования нервным отделением, когда свободного времени почти не было, зато ответственности, дежурств в отделении – сполна. Зато тогда же – и золотой коллектив, лучший, убежденно говорит она, в больнице.

- Коллектив нервного отделения был самым стабильным в больнице, сплоченным, - без тени сомнения продолжает доктор. - Когда я пришла на заведование в 1993 году, сотрудникам было 18-20 лет. Теперь многие стали бабушками. Девочки грамотные, многие  имеют высшую квалификационную категорию, ответственные, добрые, сопереживающие чужой боли, что сейчас редкость. Скажу спасибо старшим медсестрам: Бочкаревой Е.Е., Гафуровой Г.Г., сестре-хозяйке Сысуевой Л.А. Всегда рядом было плечо друга, взаимопомощь. Очень благодарна судьбе, что свела меня с коллегами-врачами: Бейлиной Р.Я. – главным неврологом города, Шапиро Д.И – главным неврологом области, Бельской Г.Н., Кудриным С.Н., Кузнецовой В.Н. и многими другими, которые всегда делились опытом, знаниями, приходили на помощь в нужную минуту.

 

Сад, книги, счастье

И пусть в те годы было много «непродыху», но и отдых соответствующей силы тоже был. Для доктора Ислановой это сад, природа, запойное чтение и встречи с друзьями. Про сад она говорит: работа в нем все равно что отдых, особенно когда все цветет.

- Когда впервые отмечали День медработника, в первый год его установления, он совпал с моим Днем рождения, - вспоминает Ирина Семеновна. - Вот его-то и празднуем всегда в саду с коллегами, друзьями и с «банной компанией». Нашим врачебным кружком ходим в баню более 35 лет. Так и восстанавливаемся. Как? Да хоть дерево обнять, природа всегда восстанавливает силы, мы же «биологические»: когда солнышко светит, настроение сразу поднимается. Но на меня и дождь действует положительно. Кусок черного хлеба посыпать солью, взять интересную книжку, залезть под одеяло, и пусть дождь за окном – обожаю. Читать - это тоже счастье.

На ее столе всегда было место свежей периодике и художественной литературе. Читающий человек, она урывала свободные минутки, чтобы прочесть новое. В любимых жанрах невролога и детективы, и историческая публицистика, и политическая тематика. Отдельной и особенно любимой строкой - книги про войну. Перечитывает Приставкина «Ночевала тучка золотая», Солженицына, выделяет «В августе сорок четвертого» В. Богомолова. Говорит, это из детства, от отца-военного и пионерских «Зарниц». А в отпуске невролог пускалась в путешествия. Объездила и наши, и зарубежные столицы, побывала в круизах по Волге и Средиземному морю. Ее счастье было и в работе, и вне ее. В самом простом.

- Что такое счастье? – откликается она на мой последний вопрос. - Для меня – чтобы не было войны, чтобы страна жила хорошо и спокойно. А для семьи - чтобы не болели близкие, чтобы внуки поступили в институты. У меня обычные желания. И обязательно должен быть стержень у человека - цель, то, что его скрепляет, что держит, что помогает ему. Достиг одной - должна быть другая, это жизнь, и это тонус.